Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Ленточный фундамент
Просмотров: 1609
Комментариев: 0
Раздел: Фундамент
8-01-2016, 01:27
Ленточный фундамент
Когда позади все коллизии с документами на владение собственным земельным участком, встаёт вопрос о начале строительства комфортного и надёжного жилья.
Приступать к каким - либо действиям не стоит пока не будет осмысленного плана будущего сооружения. Без чертежей не избежать никому не нужных расходов и действий. Заказать готовый проект у профессионалов недешёвое удовольствие, но в итоге это помогает экономить средства и рабочее время.
Вначале следует решить, в какой части участка будет находиться дом и оценить все плюсы такого расположения (водопровод, канализационная линия, подвод газа, подъезд автомобилей и прочее).
Когда вопрос с размерами конструкции решён, проводится разметка будущего фундамента. Основание должно быть шире на четверть толщины стен.
Вбиваем деревянные или металлические колья по всем углам сооружения. Соединяем их при помощи верёвки или цветной полосы. Углы должны быть прямыми, ровно 90 градусов. Проверка выполняется путём сравнения длины диагоналей. Когда все контуры обозначены, переходим к копке.
Траншеи копают из расчёта размещения в них опалубки, если фундамент не будет собран из красного кирпича или бетонных блоков. Глубина опирается на геодезическую обстановку данной местности и наличие цокольного этажа. На заболоченных участках основание для одноэтажного здания может достигать одного метра от поверхности.
Блоки и кирпич для обводнённых участков не подойдут по причине их нестабильности, что может повлечь за собой трещины в стенах и обрушение конструкции.
Не самый бюджетный, но отличающийся высокой надёжностью железобетонный монолитный фундамент универсален для любого грунта.
Траншея выравнивается слоем песка (подушка в районе пятнадцати сантиметров) не больше половины глубины окопа. На дно выстилаем слой гидроизоляции, с запасом не меньше 10 см. Собираем каркас из арматуры, не выступающий за края будущего фундамента (металл должен быть под 3 - 4 см слоем бетона, можно больше).
Опалубка создаёт границы заливки раствором, поэтому без распорных брусков обойтись не получится. Важно учесть свободный доступ автомобиля с бетоном, если это запланировано.
При заливке смесью желательно использовать строительный вибратор, помогающий избежать пустот и воздушных пробок в будущем монолите.
После окончания работ, ограничители границы раствора снимают через пару дней. Все последующие работы разрешены не раньше 20 дней.
|